17.07.2019, Фонд
стратегической культуры http://www.fondsk.ru (Россия) https://www.fondsk.ru/news/2019/07/17/kto-nazhal-na-spuskovoj-krjuchok-mn17-48613.html
Пляски вокруг слова с буквой *y* и книга Кейса ван дер Пейла
К
пятилетию трагической даты 17 июля 2014 года, когда на востоке Донецкой области
был сбит Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», следовавший из Амстердама в
Куала-Лумпур с 298 пассажирами на борту, включая экипаж и 80 детей и
подростков, на Украине начали готовиться заранее. Для этого на территории ДНР в
конце июня 2019 года украинской группой сил специальных операций был похищен и
вывезен 58-летний Владимир Цемах. Его Киев называет «ключевым свидетелем» в
деле сбитого малайзийского Boeing 777. По одной только причине – в 2014
году бывший советский зенитчик Цемах с позывным Борисыч был назначен
«начальником противовоздушной обороны 1-й Славянской бригады» ополчения,
которая имела на вооружении зенитные установки ЗУ-23. Собственно, других
зенитчиков на тот момент у ополчения не было.
Каким
«ключевым свидетелем» может быть этот человек? Да никаким, если
руководствоваться здравой логикой. Тем не менее украинские спецслужбы посчитали
необходимым захватить Цемаха в тылу ДНР, в Снежном, где он проживал с женой и
дочерью, уже будучи отставником (с 2017 года), и под видом парализованного
старика по фальшивым документам увезти его на Украину через КПП
«Марьинка».
(Выкраденный
в ДНР украинским спецназом Владимир Цемах)
Операция
украинских ССО была крайне дерзкой, как теперь уже известно, за Цемахом
следили: соседи Борисыча тут же припомнили молодых мужчин, заселившихся в
квартиру напротив. Всё складывалось в одну легенду: «дети» везли в
Днепропетровск больного «отца» на его же автомобиле.
Спустя
неделю «Настоящее время»** (как писал Foreign Policy
в 2017 году, этот русскоязычный проект, «созданный при поддержке
финансируемой Соединёнными Штатами станции «Радио „Свободная Европа" /
Радио „Свобода"» и действующий в партнёрстве
с радиовещательной станцией «Голос Америки», призван «противодействовать
пропаганде Кремля») вынес на свет видео 2015 года, внезапно обнаруженное на
сайте партии Дмитрия Рогозина «Родина». В этом видеосюжете Владимир Цемах
якобы, не скрываясь, на камеру признаётся: «Я этого пацана вытаскивал. Я это…
прятал. Я вам даже покажу, где он стартовал и где я его забирал!» Нарезку
и ретуширование сюжета преподносят таким образом, чтобы зритель
сразу подумал, что Борисыч сам прятал тот самый ЗРК «Бук», из которого якобы и
палили по борту «Малайзийских авиалиний». На самом же деле, как рассказал
начальник пресс-службы Управления Народной милиции ДНР Даниил Безсонов в эфире
телеканала «Юнион», речь шла вовсе не о «Буке».
«Цемах,
находясь в Никишино, показывал, что с этого места был виден «Боинг». Но он не
говорит, кто его сбил. Журналиста на тот момент это вообще не интересовало, ему
нужно было узнать о боях за Дебальцево. Он спросил у Цемаха про переезд, и тот начал
рассказывать: «Там у меня стоял Малыш (позывной бойца), там «зушки» мои стояли,
были танковые прорывы, они их останавливали». Контекст был именно такой. В той
фразе, где он говорит: «Я этого пацана вытаскивал, – он при этом ещё и смеётся.
– Я это *у* прятал». Он говорит слово из трёх букв, посредине которого у. Но
это не «Бук». Это было слово, где первая буква Х, а третья – Я», – уточнил
Безсонов.
Но что
у одних – ненормативное *у*, то у сценаристов новой пьесы с
новыми обвинениями в
адрес России – «Бук». Никто же не станет отрицать, что буква «у» в названии ЗРК присутствует? Теперь, судя по всему, дело за малым: довести Владимира Цемаха до той «кондиции», когда он
признается в том, что собственными глазами видел «Бук» и прятал его после выстрела по «Боингу». Правда, почему-то
он называет зенитно-ракетный комплекс «пацаном», но это можно списать на фигуру речи.
Таков совместный проект украинских спецслужб (только украинских ли?) и информационного проекта Соединённых Штатов «Настоящее время». Операция захвата заложника силами ССО проведена блестяще, в тылу
ДНР, украинский спецназ обвёл вокруг носа и контрразведку, и
пограничников непризнанной республики. Другая часть проекта – информационная –
пока выглядит топорно, даже на Украине, выутюженной лживыми историями про
катастрофу МН17, не все готовы
переварить ещё одну, поданную под оригинальным соусом «ключевого
свидетеля». Напротив, видео со словом, в котором есть буква *у* и за которым
кому-то почудился «Бук», некоторые считают ловушкой, в которую угодили ССО
вместе с детищем «Радио „Свободная Европа"/Радио „Свобода»» и «Голосом
Америки».
Отдельно
можно поговорить о том, как такие акулы «расследования» по делу сбитого
малайзийского Boeing 777, как Bellingcat, не нарыли за столько лет на сайте российской
партии «Родина» видео, висящее там в открытом доступе. Никому ведь не может
прийти в голову, что великие «следователи» Bellingcat не имели понятия о
Борисыче, ведающем ПВО непризнанной республики? Или придётся признать, что
эксперты Bellingcat – никакие не акулы, а так, анчоусы.
Вообще,
очень показательно, что информационная война вокруг катастрофы МН17 свелась к
слову с буквой *у*. Иначе и быть не могло.
На фоне
всей этой суеты, направленной на дискредитацию России в деле сбитого над
территорией ДНР 17 мая 2019 года Boeing 777, мало кто задумывается, а для чего
вообще вся эта история затеяна и по какой причине она длится так долго, зачем
её время от времени подпитывают новыми «разоблачениями»? Ответ не лежит на
поверхности, и он не очевиден. Однако ответ есть. В книге голландского исследователя профессора политологии
и международных отношений Сассекского университета (Великобритания) Кейса ван
дер Пейла «Крушение самолёта МН17. Украина и «новая холодная война» (1).
(Кейс ван дер Пейл)
Ван дер
Пейл рассматривает катастрофу малайзийского Boeing 777 не как эпизод украинских
событий 2014 года и не как одну из историй военного конфликта Киева с
Донбассом. «Крушение борта MH17 компании «Малайзийские авиалинии»
произошло в разгар новой холодной войны между Североатлантическим
блоком и Россией и в значительной мере усугубило ее. В связи с этим для
понимания причин трагедии нам также нужно поместить ее в контекст этого более
масштабного противостояния между либеральным Западом и противостоящим ему
непрочным блоком стран, состоящим из нескольких относительно разобщённых
частей. В их число входит созданный по замыслу России Евразийский союз, а
следующую ступень образуют БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР, которые
вместе составляют половину населения Земли) и Шанхайская организация
сотрудничества. MH17 был сбит в тот самый момент, когда человек, играющий
важнейшую роль во всех этих трех структурах, президент России Владимир Путин,
возвращался из Форталезы (Бразилия), где он и другие лидеры стран БРИКС
подписали декларацию о создании Нового банка развития», – пишет ван дер
Пейл. По мнению голландского автора, катастрофа малайзийского Boeing 777 в
украинском небе – это некое «триггерное событие», запускающее цепочку
последующих событий в мировой политике.
Кейс ван
дер Пейл вскрывает природу холодных войн и крайне скрупулёзно описывает
украинскую модель национального государства и его становление, в деталях
рассказывает о государственном перевороте 2014 года и роли Запада (ЕС, США и
НАТО) в украинских событиях. Пресловутое соглашение об ассоциации с ЕС, которое
преподносилось гражданам Украины как перспектива для экономики, и «безвиз» на
самом деле предполагали продвижение НАТО на восток (что и произошло). К майдану
же Запад готовил его участников с 2013 года. «Весь 2013 г. велась
работа по подготовке населения к повороту в сторону Запада… Посольство США в
Киеве еще с весны готовило активистов к использованию социальных сетей для
организации протеста… Британское посольство в Киеве в начале 2013 г. начало
реализацию коммуникативной стратегии, направленной на то, чтобы склонить
украинское население к вступлению в ЕС и, в частности, к подписанию соглашения
об ассоциации… Немецкий чиновник, с 2011 по 2014 г. возглавлявший Европейский
центр современной Украины… заявил что деньги Сороса, по сути,
позволили людям на майдане за две недели заработать больше, участвуя
в демонстрациях, чем за четыре недели работы на западе Украины». Ван дер
Пейл утверждает, что «именно в западных областях участники майдана впервые
захватили у местных правоохранительных органов большое количество оружия,
которое впоследствии было использовано при столкновениях с полицией в Киеве.
Именно на западе Украины, а не в Киеве Янукович в первую очередь утратил
контроль».
Книга
«Крушение самолёта МН17. Украина и новая холодная война»
Партия
войны в США и НАТО интерпретировала захват власти как серьёзный удар по
евразийскому проекту России и в том числе по энергетическим связям с ЕС и
теперь заставила Францию и Германию, правительства которых ненадолго
отклонились от североатлантического курса, вернуться в строй. Об этом мы знаем
из писем главнокомандующего силами НАТО Филипа Бридлава: его электронная почта
была взломана, пишет голландский профессор. А затем события завертелись: смена
власти на Украине, уход Крыма к российскому берегу, развёртывание АТО в
Донбассе. И, наконец, «спусковой крючок» – катастрофа борта МН17, которой предшествовали
несколько попыток тогдашнего секретаря Совета национальной безопасности и
обороны Украины Андрея Парубия пристегнуть Россию к вооружённому конфликту.
Более
всего в расследовании крушения малайзийского Boeing 777 ван дер Пейла
настораживает то, что украинскому правительству было дано право вето на любые
результаты расследования, свидетельствующие о его причастности к катастрофе
борта. «Теперь Украина была «вдвойне» неподсудна: сняв с неё
ответственность за расследование катастрофы, Запад одновременно наделил её
совершенно неуместным правом распоряжаться результатами этого расследования», –
пишет он. Но если Украина во всей этой истории – инструмент борьбы Запада с
укрепившейся Россией, то к чему выводить этот инструмент из строя?
«Как в
период перед переворотом, так и во время гражданской войны Вашингтон во многих
вопросах несколько раз брал верх над ЕС, в особенности над Германией и
Францией, а также над Болгарией, по территории которой планировалось провести
крупный газопровод из России. Тем не менее 16 июля 2014 г. ЕС решил больше не
поддерживать американскую политику экономической войны с Москвой, потому что
поставки газа «Газпромом», будь то по газопроводу «Северный поток», по
проектируемому «Южному потоку» или по территории Украины, были критически важны
для его экономического выживания. Как известно, Путин в этот момент находился в
Бразилии, где подписал устав Нового банка БРИКС, а также договорился с
канцлером Меркель о заключении соглашения «земля в обмен на газ» с целью
урегулирования кризиса на Украине. Было ли уничтожение борта MH17 на следующий
день намеренным, предумышленным актом или случайностью, имела ли место атака
истребителя или запуск ракеты из зенитного комплекса или и то и другое,
установить точно невозможно. Тем не менее в результате этой катастрофы
переговоры по линии «земля в обмен на газ» были пресечены в корне, а ЕС
присоединился к санкциям США, главной целью которых было прекратить поставки
энергоносителей из России и тем самым улучшить перспективы для поставок
американского сланцевого СПГ» – таков вывод Кейса ван дер Пейла.
На
Украине всего этого не расскажут даже сегодня, когда президентская власть
сменилась, а парламентская сменится на днях. Вместо этого на основании слова с
буквой *y* заново раскручивается лживая версия с «Буком».
1)
Кейс ван дер Пейл. Крушение самолёта МН17. Украина и новая «холодная война».
Взгляд через призму катастрофы / пер с англ. О.Ю Семиной. – Издательство
«Кучково поле», 2019. – 416 стр. Тираж 1000 экз.
Если
Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать
информацию редактору.
Nenhum comentário:
Postar um comentário