quarta-feira, 21 de outubro de 2015

BRICS, БРИКС/O Exército russo afirma a sua superioridade em guerra convencional

19 de outubro de 2015, Rede Voltaire, http://www.voltairenet.org (France)
Damasco (Síria) 

Thierry Meyssan*

A intervenção militar de Moscovo na Síria não revirou simplesmente a sorte das armas e semeou o pânico entre os jiadistas. Ela tem mostrado ao resto do mundo, em situação de guerra real, as actuais capacidades do exército russo. Para surpresa geral, este dispõe de um sistema de empastelamento capaz de tornar a Aliança Atlântica surda e cega. Apesar de um orçamento muito maior, os Estados Unidos acabam de perder a sua preponderância militar.

A intervenção militar russa na Síria, que devia ser uma aposta arriscada para Moscovo (Moscou-br) face aos jiadistas, transformou-se numa manifestação de poderio que altera o equilíbrio estratégico mundial [1]. Concebida à partida para isolar os grupos armados dos Estados que os apoiam, em violação das resoluções decisivas do Conselho de Segurança, depois destruí-los, a operação é conduzida para cegar o conjunto dos actores ocidentais e seus aliados. Estupefacto, o Pentágono está dividido entre os que tentam minimizar os factos, e encontrar uma falha no dispositivo russo, e aqueles que, pelo contrário, consideram que os Estados Unidos perderam a sua superioridade em matéria de guerra convencional e que lhes será necessário longos anos para a recuperar [2]

Lembre-se que em 2008, aquando da guerra da Ossétia do Sul, as Forças russas foram capazes de repelir o ataque georgiano, é certo, mas haviam mostrado ao mundo, sobretudo, o estado deplorável do seu equipamento. Ainda há dez dias atrás, o antigo secretário da Defesa, Robert Gates, e a antiga conselheira de Segurança Nacional, Condoleezza Rice, falavam do exército russo como uma força de «segundo nível» [3].

Como é que, então, a Federação da Rússia conseguiu reconstruir a sua indústria de defesa para conceber e produzir armas da mais alta tecnologia, sem que o Pentágono captasse a amplitude do fenómeno e se deixasse distanciar ? Os Russos utilizaram todas as suas novas armas na Síria, ou dispõem ainda de outras maravilhas de reserva? [4]

O mal-estar é tão grande em Washington que a Casa Branca acaba de cancelar a visita oficial do
Primeiro-ministro Dmitry Medvedev, e de uma delegação do Estado-maior russo. A decisão foi tomada após uma visita idêntica de uma delegação militar russa à Turquia. É inútil discutir as operações na Síria quando o Pentágono não sabe, mais, o que lá se passa. Furiosos, os "falcões liberais" e os neo-conservadores exigem a retoma de um maior orçamento militar e obtêm a suspensão de retirada das tropas do Afeganistão.

Da forma mais estranha que se possa considerar os comentadores atlantistas, que assistem à ultrapassagem do poder militar dos E. U., denunciam o perigo do imperialismo russo [5]. No entanto, a Rússia trata aqui apenas de salvar o Povo sírio, e propõe aos outros Estados trabalhar em cooperação com ela, enquanto os Estados Unidos impuseram o seu sistema económico e destruíram numerosos estados, enquanto detinham a proeminência militar, .

Forçoso é constatar que as declarações incertas de Washington durante a manobra russa, antes da ofensiva, não devem ser interpretadas como uma adaptação política lenta da retórica oficial, mas, sim, pelo que elas exprimem : o Pentágono desconhecia o que se passava no terreno. Ele estava cego e surdo, a propósito.

Um sistema de empastelamento generalizado

Sabe-se, desde o incidente do USS Donald Cook no mar Negro, a 12 abril de 2014, que a Força aérea russa dispõe de uma arma que lhe permite empastelar todos os radares, circuitos de contrôlo, sistemas de transmissão de informação, etc. [6]. Desde o início da colocação militar (na Síria- ndT), a Rússia instalou um centro de empastelamento em Hmeymim, a norte de Lataquia. De repente, o incidente do USS Donald Cook repetiu-se, mas, desta vez, num perímetro de 300 km; incluindo a base da Otan em Incirlik (Turquia). E, ainda persiste. Tendo o evento ocorrido durante uma tempestade de areia de densidade histórica, o Pentágono acreditou, inicialmente, que os seus instrumentos de medição estavam desregulados, antes de constatar que eles estavam “baralhados”. Todos alvo de empastelamento electrónico.

Ora, a moderna guerra convencional repousa no «C4i»; uma sigla correspondendo aos termos em Inglês de «command»(comando), «control»(contrôlo), «communications»(comunicações), «computers»(computadores) e «intelligence»(inteligência). Os satélites, os aviões e os drones(aviões teleguiados), os navios e submarinos, os blindados, e agora até mesmo os combatentes, estão ligados uns aos outros por comunicações permanentes, que permitem aos estados-maiores comandar as batalhas. É todo este conjunto, o sistema nervoso da Otan, que está actualmente empastelado na Síria e numa parte da Turquia.

Segundo o perito romeno Valentin Vasilescu a Rússia teria instalado vários Krasukha-4, teria equipado os seus aviões de aparelhos de guerra electrónica SAP / SPS-171 (como o avião que sobrevoou o USS Donald Cook), e os seus helicópteros Richag -AV. Além disso, usaria o navio-espião Priazovye (da classe Projecto 864, Vishnya na nomenclatura da Otan), no Mediterrâneo [7].

Parece que a Rússia assumiu o compromisso de não perturbar as comunicações de Israel ---coutada guardada dos E. U.---, de modo que se guarda de implantar o seu sistema de empastelagem no Sul da Síria.

As aeronaves russas deram-se ao luxo de violar um monte de vezes o espaço aéreo turco. Não para medir o tempo de reação da sua Força Aérea, mas para verificar a eficácia do empastelamento-electrónico na zona requerida, e para vigiar as instalações colocadas à disposição dos jiadistas na Turquia.

Mísseis de cruzeiro de ultra-desempenho

Finalmente, a Rússia utilizou várias novas armas, como os 26 mísseis de cruzeiro furtivos 3M-14T Kaliber-NK, equivalentes aos RGM/UGM-109E Tomahawk [8] . Disparados a partir da Frota do Mar Cáspio--- sem qualquer fundamento militar---, eles atingiram e destruíram 11 alvos situados a 1.500 km de distância, na zona não-empastelada --- afim de que a Otan pudesse apreciar o desempenho---. Estes mísseis sobrevoaram o Irão e o Iraque, a uma altitude variável de 50 a 100 metros, segundo o terreno, passando a quatro quilómetros de um drone norte-americano. Nenhum se perdeu, ao contrário dos americanos cujos erros se situam entre os 5 e os 10%, segundo os modelos [9]. De passagem, estes disparos mostram a inutilidade das despesas faraónicas do «escudo» anti-mísseis construido pelo Pentágono em volta da Rússia —mesmo se era oficialmente justificado como estando dirigido “contra os lançadores iranianos”—.

Sabendo que estes mísseis podem ser disparados a partir de submarinos, localizados em qualquer ponto dos oceanos, e que eles podem transportar ogivas nucleares, os Russos recuperaram o seu atraso em termos de lançadores.

Em última análise, a Federação da Rússia seria destruída pelos Estados Unidos--- e vice-versa--- -em caso de confrontação nuclear, mas sairia vencedora em caso de guerra convencional.

Apenas os Russos e os Sírios estão à altura de avaliar a situação no terreno. Todos os comentários militares vindos de outras fontes, aqui incluídos os jiadistas, são infundados, porque só a Rússia e a Síria tem uma visão do terreno. Ora, Moscovo e Damasco entendem tirar o máximo partido da sua vantagem e, mantêm pois, o sigilo sobre as suas operações.
Dos poucos comunicados públicos, e confidências de oficiais, pode concluir-se que pelo menos 5.000 jiadistas foram mortos, entre os quais numerosos chefes da Ahrar al-Sham, da al-Qaida e do Emirado Islâmico. Pelo menos 10.000 mercenários fugiram para a Turquia, Iraque e Jordânia. O Exército Árabe Sírio e o Hezbolla reconquistaram o terreno sem esperar pelos anunciados reforços iranianos.

A campanha de bombardeamentos deverá terminar no Natal ortodoxo. A questão que se colocará então será saber se a Rússia está autorizada, ou não, a terminar o seu trabalho, perseguindo para tal os jiadistas que se refugiam na Turquia, no Iraque e na Jordânia. Caso contrário, a Síria seria salva, mas, o problema também não seria resolvido por completo. Os Irmãos Muçulmanos não deixariam de procurar uma revanche e os Estados Unidos de os utilizar, de novo, contra outros alvos.

A reter:
- A operação russa na Síria foi concebida para privar os grupos jiadistas do apoio estatal de que dispõem, sob a cobertura de ajuda aos «opositores democráticos».
- Ela exigiu a utilização de armas novas e transformou-se numa demonstração de força russa.
- Rússia dispõe agora de uma capacidade de empastelamento-electrónico de todas as comunicações da Otan. Ela tornou-se a primeira potência em matéria de guerra convencional.
- Este desempenho ateou a discórdia em Washington. É muito cedo para dizer se ela será favorável ao presidente Obama ou se isto será utilizado pelos «falcões liberais» para justificar um crescimento do orçamento militar.
Tradução Alva<:recommander:recommander:> Facebook Twitter Delicious Seenthis Digg RSS
[1] “Russian Military Uses Syria as Proving Ground, and West Takes Notice”, Steven Lee Myers & Eric Schmitt, The New York Times, October 14, 2015.
[2] “Top NATO general: Russians starting to build air defense bubble over Syria”, Thomas Gibbons-Neff, The Washington Post, September 29, 2015.
[3] “How America can counter Putin’s moves in Syria”, by Condoleezza Rice, Robert M. Gates, Washington Post (United States), Voltaire Network, 8 October 2015.
[4] O único estudo disponível está bem abaixo da realidade : Russia’s quiet military revolution and what it means for Europe, Gustav Gressel, European Council on Foreign Relations, October 2015.
[5] «Russisches Syrien-Abenteuer: Das Ende der alten Weltordnung», Matthias Schepp, Der Spiegel, 10. Oktober 2015.
[6] “O que é o que assustou o navio de guerra americano no Mar Negro?”, Tradução Alva, Rede Voltaire, 21 de Setembro de 2014.
[8] “KALIBRating the foe: strategic implications of the Russian cruise missiles’ launch”, by Vladimir Kozin, Oriental Review (Russia), Voltaire Network, 14 October 2015.
[9] Após ter anunciado o contrário, os Estados Unidos tiveram que admitir os factos : “First on CNN: U.S. officials say Russian missiles heading for Syria landed in Iran”, Barbara Starr & Jeremy Diamond, CNN, October 8, 2015. “Moscow rejects CNN’s report on Russian missile landing in Iran”,IRNA, October 8, 2015. “Daily Press Briefing”, John Kirby, US State Department, October 8, 2015. “Пентагон не комментирует сообщения о якобы упавших в Иране ракетах РФ”, RIA-Novosti, October 8, 2015.

*Thierry Meyssan: Intelectual francês, presidente-fundador da Rede Voltaire e da conferência Axis for Peace. As suas análises sobre política externa publicam-se na imprensa árabe, latino-americana e russa. Última obra em francês: L’Effroyable imposture: Tome 2, Manipulations et désinformations (ed. JP Bertrand, 2007). Última obra publicada em Castelhano (espanhol): La gran impostura II. Manipulación y desinformación en los medios de comunicación(Monte Ávila Editores, 2008).

---------


BRICS, БРИКСРоссийская армия подтверждает своё превосходство в классической войне

Сеть Вольтер | Дамаск (Сирия) | 19 октября 2015 http://www.voltairenet.org

 

Тьерри Мейсан*

Военные операции Москвы в Сирии, кроме того, что кардинально изменили представления джихадистов о её оружии и посеяли среди них панику, показали всему миру способность российской армии действовать в реальной боевой обстановке. Оказалось, что российская армия располагает системами постановки помех, которые в состоянии сделать так, что Атлантический альянс не будет способен что-либо видеть или слышать. Несмотря на огромный военный бюджет, США потеряли своё военное превосходство.

Российское военное вмешательство в Сирию, которая первоначально мыслилась как борьба с джихадистами, превратилось в демонстрацию военной мощи, которая кардинально изменяет сложившийся стратегический баланс сил [1].

Ошеломлённый Пентагон разделился на тех, кто пытается приуменьшить факты и найти изъяны в российских вооружениях, и тех, кто, напротив, считают, что США потеряли превосходство в обычных вооружениях и им потребуются долгие годы на их модернизацию [2].

Все помнят, что 2008 г. в войне в Южной Осетии российские вооружённые силы смогли отразить грузинскую агрессию, но показали при этом плачевное состояние вооружений. Всего десять дней назад бывший министр Обороны Роберт Гейтс и бывший советник по национальной безопасности Кондолиза Райс говорили о российской армии как о силе «второго ранга» [3].

Как же России удалось восстановить свою оборонную промышленность, разработать и серийно производить высокотехнологичные вооружения и военную технику, так что Пентагон оказался не в состоянии оценить их в полной мере и вынужден отступить? Используют ли русские в Сирии всю свою новую технику или у них есть в запасе что-то похлеще? [4]

Смятение в Вашингтоне так велико, что Белый Дом только что вынужден был аннулировать официальный визит Премьер-министра Дмитрия Медведева и делегации российского Генштаба. Это решение было принято после аналогичного визита российской военной делегации в Турцию. Бесполезно вести переговоры об операциях в Сирии, если Пентагон не знает, что там происходит в действительности. Освирепевшие «либеральные ястребы» и неоконсерваторы требуют увеличения военных расходов и уже добились приостановки вывода войск из Афганистана.

Западные комментаторы, видя, что военная мощь США может быть превзойдена, хором завопили о российской военной угрозе [5]. Но Россия всего лишь спасает народ Сирии и предлагает другим государствам сотрудничать с нею, тогда как США, когда они обладали военным превосходством, навязывали другим государствам свою экономическую систему и разрушали эти государства.

Следует также отметить, что невнятные декларации Вашингтона во время развёртывания российских войск в Сирии, то есть до начала военных действий, обусловлены не постепенной адаптацией официальной политической риторики, а тем, что они выражали: Вашингтон не знал реальной ситуации. Он в тот момент полностью ослеп и оглох.

Системы радиоэлектронного подавления

После инцидента с американским эсминцем «Дональд Кук» в Чёрном море 12 апреля 2014 г. стало известно, что российские ВВС имеют на вооружении средства РЭП, позволяющие нарушать работу всех РЛС, систем управления и контроля, систем передачи информации и т. д. [6]. Наращивая своё присутствие в Сирии, Россия разместила на севере провинции Латакия, на авиабазе Хмеймим, центр радиоэлектронного подавления. После этого инцидент с «Дональдом Куком» повторился, но уже в радиусе 300 км, куда входит и база НАТО в Инсирлике (Турция). Он до сих пор не закончился. Это случилось во время редкой по силе песчаной буре, так что поначалу в Пентагоне решили, что во всём виновата она, пока не поняли, что все их системы были подавлены помехами. Подавлено было всё.

Современная война с использованием обычных вооружений базируется на «С4i» . Это начальные буквы английских слов: « command » (управление), « control » (контроль), « communications » (связь), « computer » (информатика) и « intelligence » (разведка). Спутники, самолёты и беспилотники, корабли и подводные лодки, бронемашины и даже солдаты связаны между собой по радиосвязи, позволяющей управлять боем из штаба. И вот весь этот механизм – нервная система НАТО – оказался парализован на всей территории Сирии и частично Турции.

По мнению румынского эксперта Валентина Василеску Россией были поставлены несколько систем «Краснуха-4», на самолёты установлены контейнерные станции помех САП 518/СПС-171 (как на самолёте облетевшем «Дональд Кук»), а на вертолёты - Рычаг-АВ. Кроме того, Россия использовала в Средиземном море разведывательный корабль «Приазовье» проекта 864 («Вишня» по классификации НАТО) [7].
По-видимому, Россия обязалась не нарушать связь в Израиле, американском заповеднике, поэтому на юге Сирии системы РЭП она не размещает.

Российские летательные аппараты позволили себе не единожды нарушить воздушное пространство Турции. И не для того, чтобы проверить время реакции её ВВС, а для того чтобы подтвердить эффективность действия средств РЭП в этой зоне и провести разведку сооружений, предоставленных Турцией в распоряжение джихадистов.

Высокоэффективные крылатые ракеты

Наконец, Россия использовала несколько новых типов вооружений, таких как 26 малозаметных крылатых ракет 3М-14Т «Калибр-НК, аналогов американских Томагавков RGM/UGM-109Е [8]. Запущенные из акватории Каспийского моря, в чём не было военной необходимости, они достигли и поразили 11 целей, расположенных на удалении в 1500 км. в зоне, где средства РЭП не действовали, с тем, чтобы НАТО смогла оценить их эффективность. Эти ракеты пересекли территорию Ирана и Ирака на высоте от 50 до 100 м. в зависимости от местности, пройдя в четырёх километрах от американского беспилотника. Все они достигли целей в отличие от американских ракет, потери которых составляют от 5 до 10% в зависимости от типа [9]. Кроме того, эти стрельбы показали бессмысленность фараоновских расходов на противоракетный «щит», возводимый Пентагоном вокруг России, хотя изначально он, по официальной версии, был нацелен против иранских ракет.

Сознавая, что крылатые ракеты могут быть запущены из подводных лодок из любой точки мирового океана и что они могут нести ядерные заряды, русские ликвидировали диспаритет по пусковым установкам.

Конечно, Россия и Соединённые Штаты могут уничтожить друг друга в случае ядерной конфронтации, но в случае классической войны Россия одержит победу.
На сирийском ТВД только Россия и Сирия способны оценивать ситуацию. Все военные комментарии, исходящие из других источников, включая джихадистов, являются необоснованными, так как только Россия и Сирия видят происходящее своими глазами. Так что Москва и Дамаск намерены максимально использовать своё преимущество и поэтому держат в секрете свои операции.

Из некоторых официальных сообщений и свидетельств должностных лиц можно заключить, что уничтожено по меньшей мере 5000 джихадистов, многие из которых являются командирами из Ахрар аль-Шам, Аль-Каиды и Исламского государства. По меньшей мере, 10 000 наёмников сбежали в Турцию, Ирак и Иорданию. Сирийская арабская армия совместно с Хезболлой отвоёвывает свои земли, не дождавшись обещанного Ираном подкрепления.

Воздушные операции должны закончиться в канун православного Рождества. После этого встанет вопрос о том, позволено ли будет России закончить свою работу и добить джихадистов, укрывшихся в Турции, Ираке и Иордании. Только тогда Сирия будет спасена, но проблема всё-таки останется. Братья-мусульмане не преминут найти повод для реванша, и США будут использовать их по другим целям.

Выводы:
- Российская операция в Сирии была спланирована с целью лишить джихадистов государственной поддержки, которой они располагают под видом помощи «демократическим оппонентам».
- потребовала применения новых вооружений и вылилась в демонстрацию российской военной мощи.
- Россия теперь способна парализовать все средства связи НАТО. Она по части обычных вооружений стала первой державой.
- Её военная мощь стала в Вашингтоне предметом раздора. Рано говорить, поможет ли это президенту Обаме или будет использовано»либеральными ястребами» для оправдания роста военных расходов.



*Тьерри Мейсан: Политический консультант, президент-основатель интернет-издания Réseau Voltaire и конференции Axis for Peace. Последняя публикация на французском языке : L’Effroyable imposture : Tome 2, Manipulations et désinformations (изд-во JP Bertand, 2007 г.).


Nenhum comentário: