2 mayo 2014, RT Actualidad http://actualidad.rt.com (Nicaragua)
La colaboración entre Rusia, China y Nicaragua, que están a punto
de empezar a construir el canal de Nicaragua es "una potente bomba
geoestratégica que explotará cerca de EE.UU.", dice el escritor ruso,
Alexánder Projánov.
"Como se mantiene la amenaza de la invasión de Nicaragua por
EE.UU. en el norte, Nicaragua firmó un acuerdo con Rusia de que los buques de
guerra rusos patrullen las aguas del mar Caribe. Y también que los bombarderos
rusos de largo alcance pueden aterrizar en la capital de Nicaragua,
Managua", explica el experto citado por 'Izvestia'.
Recientemente, tras la reunión con el ministro de Exteriores ruso, Serguéi Lavrov, el presidente de Nicaragua, Daniel Ortega destacó la posición continua de su país que apoya a Rusia en la resolución pacífica de los conflictos en el Oriente Medio, Siria y Ucrania, rechaza categóricamente la política de sanciones y la "doble moral".
Recientemente, tras la reunión con el ministro de Exteriores ruso, Serguéi Lavrov, el presidente de Nicaragua, Daniel Ortega destacó la posición continua de su país que apoya a Rusia en la resolución pacífica de los conflictos en el Oriente Medio, Siria y Ucrania, rechaza categóricamente la política de sanciones y la "doble moral".
Projánov asegura que es improbable que la presencia de los buques y aviones rusos en la región provoquen enfrentamientos militares. Lo único que es cierto es el hecho de que el acercamiento de China y Rusia sí está asustando a Occidente, añadió este escritor ruso.
"Nicaragua invitó a las empresas de China y Rusia con el fin de que empiecen a construir este canal. Y no es futurología, es un proyecto: comenzarán a construir este canal a finales del año 2014 para que en 2019 se pueda realizar la primera prueba, y para 2029 esté listo en su totalidad", destacó.
La profundidad del canal es de 27 metros, una anchura de 83 metros y su longitud será de 286 kilómetros, informa el periódico 'Komsomólskaya Pravda'. Es decir, el canal de Nicaragua debe ser más profundo, más amplio y más largo que su homólogo de Panamá. Se espera que la construcción del canal de Nicaragua sea mucho más barata que la construcción del canal de Panamá.
"Dos puertos, uno en la costa del Pacífico, y el otro en la costa atlántica, aeródromos. Y la gran capacidad del canal: ofrecerá la posibilidad de economizar hasta 10 días en comparación con el de Panamá. Y esto es un ahorro enorme, una gran atracción, es una gran competencia", dijo Projánov.
"Y ahora, las empresas rusas y chinas interactúan en una zona cercana a Estados Unidos. Por supuesto, esto no es agradable para los estadounidenses", explicó.
El director del Instituto Nacional de Energía de Rusia, Serguéi Pravosúdov, por su parte, dice que el canal de Nicaragua debilitará en gran medida la posición de los estadounidenses, causando un duro golpe al prestigio de EE.UU.
"Estados Unidos controla los principales lugares de las rutas marítimas: el canal de Panamá, el canal de Suez, así como las principales rutas comerciales que pasan por Singapur, Gibraltar, etc. Por lo tanto, para EE.UU. la aparición de una vía alternativa es un desafío directo", afirma Pravosúdov, citado por 'Svobodnaya Pressa'.
Texto completo en: http://actualidad.rt.com/actualidad/view/126924-bomba-geoestrategica-eeuu-canal-nicaragua
Artículos relacionados
-------------------
КАНАЛ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ
27 апреля 2014 года, Свободная Пресса http://svpressa.ru (Россия)
Антон Мардасов
Чтобы помешать
планам России и Китая, США готовы устроить Майдан у себя под боком
На днях СМИ сообщили, что Китай и Россия нанесут серьезный «геополитический удар» по США, по сравнению с которым меркнут все американские санкции в отношении РФ. А именно – в противовес Панамскому каналу совместными усилиями создадут новый канал в Никарагуа. Известный писатель Александр Проханов назвал этот проект «мощнейшей геостратегической бомбой, которая взрывается в непосредственной близости от Соединенных Штатов Америки».
Действительно, разговоры о создании альтернативного водного сообщения через Никарагуа ходили давно. Так, в 2013 году сообщалось, что власти Никарагуа согласились отдать китайской компании в концессию на сто лет строительство этого канала. Предполагалось, что правительство Никарагуа будет обладать 51% акций совместного предприятия по строительству канала, а 49% будут принадлежать странам или компаниям, которые выиграют конкурс. Тогда проект оценивался в 30 миллиардов долларов, а среди потенциальных партнеров по проекту власти страны, помимо Китая, называли Японию, Россию, Венесуэлу, Бразилию и Южную Корею.
Сейчас сообщается, что Китай начнет строительство и эксплуатацию канала вместе с российскими компаниями. Предварительная стоимость проекта оценивается уже в сумму более 40 млрд. долларов. Начало постройки намечено на декабрь 2014 года. Отмечается, что глубина канала составит 22 метра, ширина — 60 метров, а протяженность достигнет 286 километров. То есть канал в Никарагуа должен быть глубже, шире и длиннее своего аналога в Панаме. Планируемое начало эксплуатации – 2019 год, окончание строительства – 2029 год.
Напомним, что Никарагуа и после украинских событий остается союзником России: страна была в числе тех 11-ти государств, которые поддержали позицию РФ при голосовании в ООН по вопросу о референдуме в Крыму.
Директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин считает: тот факт, что Китай и Россия будут вместе реализовать грандиозный проект по строительству канала в Никарагуа, говорит о том, что наш мир уже сейчас далеко не однополярный. К тому же этот проект выгоден не только с геополитической точки зрения, но и с экономической.
- Когда Панамский канал был запущен, с точки зрения логистики это было прорывом: морским судам не надо было огибать континенты, чтобы доставить грузы по назначению. Объемы мировой торговли с течением времени только увеличиваются, поэтому инвестиции, о которых сегодня идет речь применительно к каналу в Никарагуа, за счет оплаты, взимаемой за прохождение нового канала, будут относительно быстро компенсированы. К тому же проект интересен и с точки зрения загрузки наших компаний, которые будут работать в Никарагуа.
Директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов говорит, что появление канала в Никарагуа сильно ослабит позиции американцев, нанеся ощутимый удар по престижу США.
- Америка контролирует основные точки, через которые идут морские пути: Панамский канал, Суэцкий канал, а также крупные торговые пути, проходящие через Сингапур, Гибралтар и т.д. Поэтому для Америки появление альтернативного водного пути – прямой вызов.
Посмотрим на последние события. Всем известно, что Грузию, которая в 2008 году развязала войну в Южной Осетии, полностью вооружали и спонсировали американцы. После того, как грузины получили отпор, США их защищать не стали. Далее: в Сирии Америка уже не первый год пытается свергнуть Асада, но тот держится, в том числе и при поддержке России. А после того, как на Украине удалось воплотить мятежный сценарий и в результате госпереворота к власти пришли полностью проамериканские политики, Крым отошел к РФ… Очевидно, что США будут искать возможность отомстить России за свои проигрыши, чтобы продемонстрировать всему миру свою силу. И вполне возможно, что в Никарагуа стоит ждать либо госпереворот, либо гражданскую войну, либо внешнее вторжение, - в общем, все, что может помешать возникновению там нового водного пути.
Эксперт по Латинской Америке, старший преподаватель РГГУ Михаил Белят отмечает: идея строительства альтернативного канала, который будет пролегать по Никарагуа, родилась давно – в конце 19 века.
- Но тогда в Никарагуа и вообще в Центральной Америке была достаточно серьезная политическая ситуация, в том числе и оккупация Никарагуа американскими войсками, а вернее - бандами под руководством американского авантюриста Уильяма Уокера. Поэтому от этой идеи пришлось отказаться.
Затем французы начали строительство канала в Панаме, но вскоре «прогорели». Кстати, тогда слово «панама» и стало синонимом крупного мошенничества при реализации каких-либо проектов. После французов канал достраивали американцы, и, естественно, они и тогда не хотели возникновения каких-либо альтернатив такому проекту. Поэтому новый межокеанский путь - это, безусловно, серьезный вызов Штатам, которые, скорее всего, ответят на этот «геополитический удар». Ведь именно для того, чтобы похоронить идею строительства этого канала, американцы пришли в 1920-х годах в Никарагуа, с этим и боролось народное сопротивление во главе с известным политическим деятелем Аугусто Сесаром Сандино.
Конечно, в силу своего географического положения страна просто создана для того, чтобы там появился новый трансокеанский канал. На юге расположено крупное озеро Никарагуа, к которому ведет река Сан-Хуан. Это река когда-то была судоходной, и сейчас можно прокопать русло и снова восстановить ее течение. После чего остается заново прорыть небольшой перешеек (около 30 километров), и Карибское море будет соединено с Тихим океаном.
Самое интересное, что строительство такого водного пути обойдется гораздо дешевле, чем строительство Панамского канала. Его, кстати, сейчас расширяют не случайно: планируется, что к 2016 году работы закончатся, и пропускная способность Панамского канала увеличится вдвое. Поэтому, на мой взгляд, США, скорее всего, будут каким-то образом мешать реализации масштабного проекта России и Китая. Весьма возможно, что стоит ждать каких-либо нелицеприятных действий по отношению к стране, где будет проходить альтернативный водный путь.
«СП»: - Какая политическая обстановка в Никарагуа сейчас?
- Сейчас там стабильно. В правительстве доминирует Сандинистский Фронт Национального Освобождения. Но в Никарагуа есть довольно серьезная оппозиция демократического и либерального толка, которая была у власти…
В целом страна сейчас начала выбираться из той ужасной экономической и социальной ямы, в которую ее вверг клан Сомосы, диктаторский режим которого правил с 1936 года. Также напомню, что после революции 1979 года в Никарагуа почти 10 лет продолжалась гражданская война между сандинистами и контрас… Понятно, что на фоне других центральноамериканских государств Никарагуа - не ведущая страна, ей еще очень далеко до уровня той же Коста-Рики. Но, тем не менее, там есть определенная стабильность, социальная жизнь налаживается, народ не испытывает тех бедствий, которые испытывал в прошлом.
Однако завкафедрой прикладной политологии Финансового университета при Правительстве РФ, директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов придерживается иной точки зрения.
- Этот проект очень рискованный, я отношусь к нему очень сдержанно. Почему? На самом деле этот канал нужен не России, а Китаю, чтобы он мог экспортировать и импортировать грузы по укороченному пути. Для этого, кстати, Китай получал контроль над ключевыми портами Панамского канала, которыми владеет китайский бизнесмен Ли Ка-шэн. Ясно, что за ним стоит политическое руководство Китая.
Да, у нас есть нефтяные интересы в Венесуэле, но эти проекты весьма спорные, потому что туда надо вкладывать крупные инвестиции - порядка 10 миллиардов долларов. Я лично не сторонник разбрасывания денег по геополитической карте мира, в отличие от некоторых экспертов, которые считают, что надо «закачивать» деньги в любые проекты, лишь бы только насолить Соединенным Штатам.
Возникает вопрос: почему США спокойно отнеслись к тому, что китайский бизнесмен стал, по сути, владельцем Панамского канала, ведь это, казалось бы, нарушает их геополитические интересы? Ответ довольно прост: США прекрасно понимают, что при желании они могут спокойно перекрыть этот канал. Мы помним военную операцию в Панаме, начавшуюся в 1989 году… Что им мешает в очередной раз объявить президента Панамы каким-нибудь наркобароном и силами своих бравых рейнджеров заблокировать водный путь?
Таким же образом можно перекрыть канал в Никарагуа. Так что я считаю идею вкладывать многомиллиардные инвестиции в этот проект весьма спорным решением.
Фото ИТАР-ТАСС/ Алексей Дружинин
Nenhum comentário:
Postar um comentário